№442. Административное дело. Признание незаконным и отмене решение отделения проведения проверочных мероприятий отдела УФМС России по г. Москве в САО от 15 октября 2014 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Киргизия

Решением суда административное исковое заявление НАШЕГО КЛИЕНТА удовлетворено и признано незаконным и отменено решение отделения проведения проверочных мероприятий отдела УФМС России по г. Москве в САО от 15 октября 2014 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию НАШЕМУ КЛИЕНТУ.

Принимая такое решение суд указал следующее, что в соответствии с абз. 3 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту — Закона) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

В силу подпункта 4 статьи 26 указанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Указанная норма Закона направлена на достижение целей, перечисленных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, а именно: защиты прав и законных интересов других лиц, защиты правопорядка, то есть обеспечения безопасности государства.

Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55).

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п. 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

Согласно вышеприведенным положениям подпункта 4 статьи 26 Закона, эта норма не содержит безусловный запрет на въезд иностранному гражданину, в случае если он дважды в течение трех лет привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Положения указанной статьи (в отличие от статьи 27 этого же Закона) не являются императивными, они предусматривает право, а не обязанность уполномоченного органа ФМС России запретить иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд на территорию России по указанному основанию. Этой статьей установлены случаи, когда иностранному гражданину въезд в РФ может быть не разрешен.

В силу статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вместе с тем, оспариваемое НАШИМ КЛИЕНТОМ решение отделения проведения проверочных мероприятий отдела УФМС России по г. Москве в САО помимо ссылки на совершение им двух административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, иных мотивов установления ему запрета на въезд в РФ не содержит, вывод о необходимости применения к НАШЕМУ КЛИЕНТУ такой превентивной меры как запрет на въезд дополнительно не обосновывается.

Между тем, решение об установлении на основании статьи 26 Закона запрета на въезд в Российскую Федерацию должно быть обоснованным, что в данном случае не было выполнено отделением проведения проверочных мероприятий отдела УФМС России по г. Москве в САО в полной мере.

В соответствии с пунктом 1 Приказа ФМС России от 02 июня 2015 г. № 284 «Об утверждении порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда», при наличии оснований, предусмотренных статьями 26, 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и относящихся к компетенции ФМС России, должностное лицо структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, к компетенции которого относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции или территориального органа ФМС России, готовит проект решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», что подразумевает необходимость обосновать со ссылкой на подлежащие учету обстоятельства принятое решение.

Каких-либо данных о том, что запрет въезда НАШЕМУ КЛИЕНТУ на территорию Российской Федерации обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, установлен в целях предотвращения беспорядков и преступлений или для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется.

Установленный запрет нарушает право НАШЕГО КЛИЕНТА на проживание его семьи в Российской Федерации.

Оценивая совокупность установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд приходит к выводу, что решение отделения проведения проверочных мероприятий отдела У ФМС России по г. Москве в С АО от 15 октября 2014 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию за совершение двух административных правонарушений в течение трех лет, принятое в отношении гражданина Республики Киргизия НАШЕМУ КЛИЕНТУ, не отвечает требованиям закона.

Адвокат БОРИС ГРОЗНЫЙ Адвокат БОРИС ГРОЗНЫЙ Адвокат БОРИС ГРОЗНЫЙ Адвокат БОРИС ГРОЗНЫЙ

Заказать звонок
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.