№76. Административное дело. Статья 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. В соответствии с Постановлением Пленума ВС от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» указано, что при рассмотрении дел данной категории необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянение. В соответствии с 4.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст.27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с ч.2 чт.27.12 КоАП РФ отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения … в присутствии двух понятых. Направление водителя на медицинское освидетельствование проводится также в присутствии двух понятых. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 утверждены «Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов» Согласно указанным выше Правилам направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельтования на состояние алкогольного опьянения. Исходя из объяснений О….. видно, что освидетельствование на месте пройти ему никто не предлагал. В судебном заседании сотрудник ГИБДД Меликян P.P. пояснил, что на момент составления протоколы алкотестерами не были снабжены, протоколы о направлении на медицинское освидетельствование были старого образца. В связи с тем, что нарушена процедура прохождения освидетельствования, оснований для направление на медицинское освидетельствования у сотрудника Гаи не имелось. Учитывая, что со стороны сотрудником ГИБДД нарушена процедура направления на медицинское освидетельствование, мировой судья полагает, что в действиях О…. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, дело подлежит прекращению.