[restrictedarea level=»1″]
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что К….., 1941года рождения является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны и в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашистских лагерей…» , а также пунктом 8 ст. 154 от 22 августа 2004 г. № 122, пользуется мерами социальной поддержки, установленными для инвалидов Великой отечественной войны.
Меры социальной поддержки инвалидов войны установлены ст. 14 Закона «О ветеранах», п. 4 части 1 которой предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов болевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 закона.
Анализ положений ст. 23.2 Закона «О ветеранах» свидетельствует о том, что несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, хотя и наделены правом на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 14 Закона «О ветеранах», однако в полной мере не приравнены к инвалидам (участникам) Великой Отечественной войны.
В Указе Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» категория граждан, к которым отнесена истица, не поименована, и следовательно, обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в рамках реализации названного Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года №714 не подлежит.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 762 от 20.11.2008 года « О порядке предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов мер социальной поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета» функции связанные с проведением мероприятий по предоставлению мер социального поддержки по обеспечению жильем на территории Калининградской области за счет средств федерального бюджета граждан, относящихся к категориям установленным ст. 14,16,21 ФЗ «О ветеранах», осуществляет Министерств социальной политики Калининградской области.
Такие мероприятия включают в себя комплекс мер по формированию сводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, его утверждению и доведению до сведения заинтересованных граждан; предоставлению такого списка в Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области для расчета размера социальной выплаты; оформлению и вручению гражданину свидетельства о предоставлению социальной выплаты.
В соответствии с п. 21 названного Постановления, право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета.
С 01 февраля 2010года К….. состоит на учете в МО «Светловский городской округ» в качестве нуждающейся в получении жилого помещения в соответствии со ст. 15 ФЗ «О ветеранах»..
11 марта 201 Ого да К…. как нуждающейся в улучшении жилищных условий было выдано свидетельство № 455 на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, включив истицу в сводный список граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, оформив и выдав ей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, тем самым, Министерство социальной политики Калининградской области осуществило комплекс мер, связанных с реализацией К…. права на получение социальной выплаты на приобретение жилья, то есть признало за ней право на получение указанной выплаты.
Судом не установлено каких-либо фактов, свидетельствующих о злоупотреблении истцом правом на получение указанной меры социальной поддержки, предоставлении им недостоверных сведений, касающихся его статуса или его нуждаемости в жилом помещении, не ссылался на наличие таких фактов и представитель ответчика.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при получении свидетельства на получение указанной социальной выплаты право истца было фактически реализовано.
Исходя из наличия у нее данного права, признанного государством, истец совершал дальнейшие действия, направленные на реализацию своего права, начал оформление договора купли-продажи квартиры, однако Министерство социальной политики Калининградской области отказало истцу в обеспечении денежными средствами указанной социальной выплаты.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
С учетом изложенного, исходя из конституционного и международного принципа правовой определенности, правовой предсказуемости и сохранения разумной правовой стабильности, недопустимости в произвольном порядке отменять уже признанное и предоставленное право и изменения правовых ожиданий гражданина, суд приходит к выводу о том, что отказ Министерства социальной политики Калининградской области в выплате социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета является незаконным.
Требования истицы о признании за ней права на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья обоснованны и подлежат удовлетворению.
…