Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев по жалобе защитника Лемачко О.С. дело об административном правонарушении в отношении Н…. ПОСТАНОВИЛ : постановление мирового судьи Светловского судебного участка от 12 сентября 2008 г. и решение судьи Светловского городского суда Калининградской области от 7 октября 2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, в отношении Н….. отменить, производство по делу прекратить. Принимая такое решение суд указал, что
в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ в редакции, действующей с 1 июля 2008 г., освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п.п. 4-9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством на состояние алкогольного опьянения…, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 г. и вступивших в силу с 1 июля 2008 г., освидетельствование на состояние опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения (то есть сотрудниками ГИБДД) с помощью технических средств измерения. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водитель подлежит лишь в трёх случаях: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольногопортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения. Как усматривается из материалов дела, Н…. в нарушение требований перечисленных норм законодательства не был освидетельствован сотрудниками ГИБДД на состояние опьянения. Сотрудники ГИБДД нарушив установленный законодательством порядок направления на медицинское освидетельствование, не провели освидетельствование Н…. с помощью технических средств, сразу потребовали от него прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, указав в соответствующем протоколе не предусмотренные законом причины для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения — запах алкоголя изо рта. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование в силу ч3 ст. 26.2 КоАП РФ является доказательством, полученным с нарушением закона, и не может быть использован в ходе производства но делу об административном правонарушении. Статьёй 12.26 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Поскольку требования сотрудников ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения без предварительного освидетельствования с помощью технических средств являлись незаконными, Н…. не может нести административную ответственность за отказ от их выполнения. Указанные нарушения в силу ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ являются основаниями для отмены состоявшихся по делу постановления и решения. Производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ.