В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьёй 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение каждого дела в соответствии с законом. В соответствии с п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. Согласно 4.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточныхоснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Частью 2 ст.27.12 КоАП РФ предусмотрено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых. Как следует из ч.6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила). В силу п.5 Правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешённых к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесён в государственный реестр утверждённых типов средств измерений. Пунктом 6 Правил предусмотрено, что перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. Согласно п.9 Правил в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения утверждена Приказом МВД РФ от 04.04.2008 г. № 676. По сведениям, содержащимся в протоколе от 10.11.2008 г. 39 КР № 007191 об отстранении от управления транспортным средством, в связи с наличием признаков алкогольного опьянения 10.11.2008 г. в 07.30 час. С….. был отстранен от управления автомобилем марки «Форд Скорпио» (г.р.з. Н 145 АУ/39). Протокол от 10.11.2008 г. КР № 043334 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения констатирует, что 10.11.2008 г. в 07 часов 35 минут в присутствии двух понятых С…. был направлен инспектором ДПС ОБ ДПС УГИБДД при УВД по Калининградской области для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в связи с наличием запаха алкоголя из полости рта и отказом от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 10.11.2008 г. в 07 часов 40 минут инспектором ДПС ОБ ДПС УГИБДД при УВД по Калининградской области в отношении С…. был составлен протокол об административном правонарушении 39 КР № 082704 по факту невыполнения последнего законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. При этом данный протокол был составлен в присутствии двух понятых и в графе «объяснение лица, в отношении которого возбуждено делооб административном правонарушении» С…. собственноручно написал «Спиртного не употреблял. На экспертизу не поехал ввиду отсутствия времени — опаздываю на работу». Между тем в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие то обстоятельство, что 10.11.2008 г. до 07 часов 35 минут сотрудник ГИБДД предлагал С….. пройти освидетельствование на состояние опьянения с использованием технического средства измерения, прошедшего метрологическую поверку. Факт предварительного информирования сотрудником ГИБДД водителя С…. о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, о целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения также документально не зафиксирован. Каких-либо сведений об этом в представленных материалах дела не имеется. Так как в силу ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ водитель может быть направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения только по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или при отказе от такого освидетельствования, судья считает, что в рассматриваемой ситуации у сотрудника ГИБДД отсутствовали предусмотренные законом основания для направления С…. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Оценивая совокупность установленных обстоятельств дела, судья приходит к выводу о том, что отказ С…. от прохождения медицинского освидетельствования 10.11.2008 г. не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12,26 КоАП РФ. Основания для привлечения С…. к административной ответственности у мирового судьи отсутствовали, а потому постановление о назначении административного наказания от 27.01.2009 г. подлежит отмене.