№103. Административное дело. Статья 12.26 ч.1 КоАП РФ.

Заместитель председателя Калининградского областного суда Крамаренко О.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу представителя по доверенности Лемачко О.С., поданную в интересах Р….., на постановление мирового судьи Светловского судебного участка Калининградской области от 05 сентября 2008 г. и решение Светловского городского суда Калининградской области от 27 октября 2008г. по делу об административном правонарушении в отношении Р….., ПОСТАНОВИЛ: Постановление мирового судьи Светловского судебного участка Калининградской области от 5 сентября 2008 г. и решение Светловского городского суда Калининградской области от 27 октября 2008 г. о признании Р….. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить. Принимая такое решение, суд указал,

что частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, введенной в действие с 01 июля 2008 г., лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи (в порядке, установленном Правительством РФ). При отказе от прохожденияосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Аналогичная правовая норма содержится в п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008г. № 475 и вступивших в силу с 01 июля 2008 г. Пунктами 4, 5 указанных Правил предусматривается, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений. Из материалов дела усматривается, что 05 июля 2008 г. в 03 час. 30 мин. на ул. Коммунистической в г. Светлый Калининградской области Р….. управлял автомобилем «Форд-Фокус» государственный регистрационный знак Н 110 ВС/39 и был оставлен сотрудником ОБДПС ГИБДД. Выявив наличие у Р….. признаков алкогольного опьянения ( резкий запах алкоголя из полости рта), инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД предложил ему пройти медицинское освидетельствование, от чего Р…. отказался. Пройти освидетельствование на состояние опьянения в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами, Р…. предложено не было. В качестве основания для его направления на медицинское освидетельствования в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано «резкий запах алкоголя из полости рта». С учетом изложенного, и поскольку вышеуказанными правовыми нормами предусматривается, что лицо может быть направлено на медосвидетельствование на состояние опьянения лишь по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или при отказе от такого освидетельствования, предусмотренные законом основания для направления Р… на медицинское освидетельствование в рассматриваемой ситуации у сотрудника ДПС ГИБДД отсутствовали. При таких обстоятельствах отказ Р….. от прохождения медицинского освидетельствования не образует состава административного Правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26. КоАП РФ. Оснований для его привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ у суда не имелось.